вторник, 31 марта 2015 г.

Вы Тоже Теряете Продажи Из-за «Коммерческой Тайны»?


Сразу оговорюсь, под «коммерческой тайной» я скорее имел в виду «жлобство» (в крайнем случае «непрофессионализм», если у вас появилось другое слово, чтоб описать все это, буду рад его слушать в комментариях =)

И так, давайте все по порядку. Мы с женой покупаем кухню, те, кто уже проходил через это знают, что точную цену именно за вашу кухню определить невозможно. Все цены указаны в погонном метре, и они на самом деле очень приблизительные, так как от 70% до 300% (а может и выше) стоимости кухни может включать в себя стоимость фурнитуры.

Как каждая нормальная семья, которая ценит деньги, которые она зарабатывает, мы решили, что хотим выбрать самый оптимальный для нас вариант цены и качества и при этом найти исполнителя «подешевле», во всяком случая – понимать, за что платим свои кровные.

Мы максимально, как могли, изучили все нюансы «кухнестроения» и побежали к фирме, что уже ставила нам входные двери. Я хоть и маркетолог, а все равно человек – возвращаюсь туда, где однажды сделали хорошо и, как мне казалось, недорого.

Пропуская ненужные нюансы, сразу к главному. После недели ожидания мы таки получили цену нашей кухни. Вот, собственно, все письмо.



Прошу прощения, у тех, кто не понял, почему я возмутился. А почему не 45 686, не 45 700 или не 60 000? Учитывая то, что цена зависит во многом от фурнитуры (как я писал выше), я ожидал увидеть какое-то подобие сметы, где бы говорилось

  • фурнитуру, какого производителя они там просчитали (страна и бренд)
  • сколько ручек и других элементов
  • сколько доводчиков, и в какие ящики они укомплектовали 

Кто не знает, доводчики это такие прикольные штуки, чтоб не греметь дверцами; они тоже очень недешевые. Можно было, конечно, и стоимость каждого ящика написать и стоимость сборки с доставкой, но ничего этого не было. Потом оказалось, что это цена самой дешевой фурнитурой, без доводчиков. Посчитали с доводчиками и другой фурнитурой, и цена выросла на 10 000. И опять-таки, ни слова о количестве чего-либо. А вдруг они имели в виду один доводчик?

Короче говоря, мы были крайне недовольными тем, что не понимали, за что с нас хотели взять деньги. К тому же, параллельно обратились к другой фирме, которая адекватно объяснила, что и сколько будет стоить. Цена не только оказалась ниже (даже учитывая 10% скидку, которую нам дали первые), но нам так же подобрали более разумное решение, так как нам не стали считать неоправданно-дорогую итальянскую фурнитуру.

Подводя итоги, хочу поделиться такими советами

1. Никогда не считайте клиента тупым, и, даже если считаете, то ни в коем случае не показывайте ему это

2. Никогда не считайте клиента тупым, потому что очень часто он умнее Вас

3. Не старайтесь продать то, что клиенту не нужно, рано или поздно, он поймет, что ему «впарили», он разозлится и никому вас не посоветует

4. Ваша задача сделать так, чтоб клиент сделал осознанный выбор и, чтоб он чувствовал, что контролирует каждую копейку, которую платит Вам

5. Не пытайтесь обманом заработать лишнего, особенно если вы делаете это примитивно


Вообще, я так толком и не понял, с чем я сегодня столкнулся. Толи это какой-то совковый пофигизм «продажников», толи это нелепая попытка заработать на пустом месте, толи это у них такой стиль работы, но результат один – потеря клиента, который, между прочим, планировал потратиться не только на кухню.

Комментариев нет:

Отправить комментарий