Практический Анализ и История Успеха Сайта Corvasa


Чуть больше года тому назад, мне позвонил знакомый гуру WordPress’а и спросил, нет ли у меня свободного времени заняться продвижением сайта кардиологической клиники. У меня оно было, и я с радостью согласился заняться проектом. Приятно, когда тебя рекомендуют.



Содержание
  1. Вступление
  2. Постановка задач и «письмо счастья»
  3. Выход из-под фильтра
  4. Результаты
  5. Планы на ближайшее будущее
  6. Итоги


  1. Вступление
В этом практическом анализе я опишу тернистый пусть, по которому я шел вместе с клиникой и как, в итоге, мы все же смогли добиться желаемых результатов. К сожалению, по объективным причинам, я не смогу дать конкретные данные, там где я бы того хотел, но все же данных будет достаточно, чтоб разобраться, чего же все-таки мы достигли и почему это хорошо.


  1. Постановка задач и «письмо счастья»
Задачи, в принципе, были достаточно просты и понятны. Клинику, в первую очередь интересовали позиции в поисковых машинах, по словам связанными со словом «кардиология». Ключевая фраза «Кардиология Киев» -  была наша цель номер один. Мы согласовали бюджет, и я начал применять магию SEO с тем, чтоб Google посчитал сайт Corvasa.kiev.ua достойным быть представленным на первой его странице.
Перед тем, как  начать «колдовать», я делаю большой или небольшой аудит сайта, его позиций и его контента, чтоб убедиться, что нет проблем, которые нужно срочно решать. Аудит так же помогает достаточно быстро определить, где с минимальными усилиями можно достичь максимальных результатов.
Беседа с клиентом – один из важнейших элементов аудита, так как мне очень важно знать, кто занимался сайтом до этого (если занимался), что он делал, какие отчеты высылал. Чем больше информации, тем лучше. Сейчас станет ясно, почему это очень важно, особенно информации, которая касается предыдущих SEO-исполнителей.


История обратных ссылок (сайты, которые ссылаются на ваш сайт) клиента говорила о том, что они очень медленно, но исчезают с апреля 2013го года. Да, были какие-то вспышки роста, но в целом тенденция негативная.
Информацию о том, занимался ли сайтом кто-то в недалеком прошлом или до того, как проект передали мне, мне получить не удалось. Единственная информация, которая у меня была это: позиции были, сейчас их нет, но нужно снова.
У меня так же были контактные данные человека, который «занимался» сайтом (назовем его «Карабас»), но это практически ничего не дало. Google Analytics (wiki: Google Analytics (сокращённо GA) — бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов) пришлось ставить новый, а это значит, что я не видел никаких прошлых данных о посещениях сайта, источниках трафика и нюансах поведения посетителей.
Так же история с Google Webmaster Tools (сейчас Search Console, полезный, просто must-have инструмент для вебмастеров) – прошлый SEO-шник отказался сотрудничать в этом плане, просто оповестил, что больше не ответственный за состояние «здоровья» сайта www.corvasa.kiev.ua.


И вот он, фильтр!


В Июне 2014го я получил так называемое «письмо счастья», которое оповестило меня о том, что Google зафиксировал неестественную ссылочную активность на сайте и поэтому был наложен мануальный фильтр.
Почему так случилось?
Как видно на картинке выше, в апреле было зафиксировано резкое снижение количества ссылок на сайт – это Карабас убрал (с вероятностью 95%) свои ссылки, которые ставил на сайт. В это же время я поставил свои – прирост так же виден на графике. Таким образом, с одной стороны получился резкий «минус», с другой стороны – резкий «плюс». Вполне возможно, это и привлекло внимание алгоритмов Google.


  1. Выход из-под фильтра
Вывод сайтов из-под фильтра связанного с неестественной ссылочной активностью у меня был, поэтому вопрос был только в том, как много времени это займет. Мне предстояла кропотливая работа по анализу ссылочного профиля сайта, связь с вебмастерами и написание письма-раскаяния (Reconsideration Request) в Google.
Ситуация очень осложнялась тем, что в Search Console я не видел всех ссылок. То есть я понял, что не вижу всех, после того, как получил отказ снять сайт с фильтра в первый раз. Не видел я их по понятной причине – Search Console мало того, что не идеально показывает данные, так еще вдобавок, как мы помним, мне пришлось заново верифицировать сам сайт и все ссылки там могли просто не появиться – это очень растягивало во времени процесс.
Как долго все происходит? Когда начинается рост?
Если для небольшого сайта проанализировать ссылочный профиль может не занять много времени, то обрабатывает запрос достаточно долго. Первый раз мое письмо обрабатывалось 10 дней, второй – 3 дня, и третий последний раз – снова 10 дней. Из личного опыта скажу, что ожидание вердикта может растянуться и до 4х недель.
Опять повторюсь, что с первого раза обычно не получается снять фильтр, так как Google находит все новые примеры ненатуральных ссылок.


И так, что дальше? Дальше ожидать взлета позиций не стоит, потому что мы отказались от ссылок, которые раньше обеспечивали позиции. Начинаем ли мы теперь с нуля? Нет, я бы сказал – скорее, из минуса, так как:
  • Нужно выждать какое-то время, прежде чем снова начать набор ссылочной массы. Я выждал чуть больше месяца
  • Нужно быть предельно внимательным и аккуратным, ведь в письме Google я обещал больше никогда не использовать такие SEO-тактики, что влияют на их алгоритмы, так как они того не хотят.


  1. Результаты
Спустя 2-3 месяца я вывел сайт www.corvasa.kiev.ua в топ-10 по нужным словам, вот некоторые из них: кардиология (8), кардиология Киев (3) [так же первая позиция в Google картах], кардиология в Киеве (2), кардиологический центр Киев (8).
Так же за счет поднятия общего доверия к сайту, поднялись и другие страницы сайта, которые так же начали давать целевых посетителей: лечение гипертонии Киев (1), УЗИ сосудов Киев (6), холтер Киев (8) и т.п.
N.B.:  позиции сайта по словам, представленных выше, были замерены 15.06.15. Обращаю ваше внимание на то, что результаты выдачи Google не статичны, постоянно меняется Web и постоянно применяются алгоритмы, по этому на момент, когда Вы смотрите позиции у себя, они могут (и скорее всего, будут) не соответствовать. Так же обращаю внимание на то, что поисковое ранжирование сайтов очень персонализировано, поэтому я привожу примеры позиций для общей оценки роста позиций, а не как гарантия идентичных для моих текущих и будущих клиентов.
Как вырос трафик?
Как я уже неоднократно писал выше, из-за нежелания предыдущего SEO-специалиста сотрудничать, а именно – передавать административные права к Google Analytics, у меня нет возможности четко оценить увеличение. К тому же, бизнес очень сезонно-зависимый, а это значит, что мне нужно сравнивать одинаковые промежутки времени (т.е. лето vs лето).
Думаю, что сайт начал приносить дополнительно 400-700 уникальных посетителей в месяц, что вполне нормально, если принять во внимание объемы месячных запросов по целевым словам.
Так же об успешности проведенной работы говорит мое долгосрочное сотрудничество с клиникой. Если посмотреть снова на график прироста ссылок, то видно, что ссылки до сих пор растут, а это значит, что сайт будет расти и дальше.


  1. Планы на ближайшее будущее
Сайт клиента сейчас в топе по нужным им словам, он приносит дополнительных клиентов, а значит дополнительный заработок. В виду того, что клиника на самом деле хорошая и там работают профессионалы своего дела, люди приходят к ним снова и снова, они так же не боятся пользоваться опцией бесплатной онлайн консультации, что требует оставить свой почтовый ящик в системе.  
  • Первое, что резонно было бы сделать – это запустить блог, в котором бы клиника делилась «рецептами здоровья», и обновления которого можно было бы рассылать подписчикам. Это очень хорошая практика по завоеванию лояльности клиентов.  К тому же это дополнительный шанс получить ссылки на статьи этого блога.
  • Второе по списку, но не менее важное – это маркировка страниц сайта семантической разметкой Schema. Не вдаваясь в ненужные детали, конечным результатом применения разметки будет появление желтых звездочек на страницах поисковой выдачи, что вполне способно повысить CTR (синоним — кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах), а значит и трафик на 30%.


  1. Итоги
История с клиникой Сердце и Сосуды еще раз доказывает то, что открытое взаимодействие клиента и SEO-специалиста, интернет маркетолога очень важно. К сожалению, у многих клиентов не всегда есть время вникнуть в происходящее и принять участие на достаточном уровне, чтоб позволить интернет маркетологу бить более метко в цель продаж.
С другой стороны, иногда это вина сугубо SEO-специалиста, который недостаточно вразумительно объяснял важность того или иного момента. Так же тут, очевидно, играет свою роль осторожность клиента, который (и это нормально) не всегда может быстро и полностью доверить некоторую информацию новому человеку.
В интернет маркетинге (особенно, если клиенты к вам приходят не только через сайт) правильное отслеживание конверсий вебсайта очень важно. Вы четко должны понимать, какой доход приносит сайт сейчас, а откуда, в свою очередь, приходят клиенты на сайт. Самое важное здесь не полагаться на какие-то внутренние ощущения, а анализировать источники дохода максимально четко.
Даже если основная масса ваших клиентов приходят к Вам не через Интернет и природа бизнеса не предполагает космических результатов от интернет-маркетинга, уверен, какая-то часть ваших клиентов все же бороздит «интернетами», так почему бы Вам не быть там тоже?
Источники дополнительной информации:
  1. [Ru] Зачем нужна микроразметка - http://help.yandex.ru/webmaster/schema-org/what-is-schema-org.xml
  2. [En] How To Get A 30% Increase In CTR With Structured Markup - http://searchengineland.com/how-to-get-a-30-increase-in-ctr-with-structured-markup-105830
  3. [En] Reinclusion Request that Worked (Real Life Email Sample) - http://alex-seoer.blogspot.com/2015/01/reinclusion-request-that-worked-real.html



  


Комментариев нет:

Отправить комментарий